Повесть «Капитанская дочка» – подлинный шедевр пушкинской прозы, последнее большое законченное творение Александра Сергеевича Пушкина, была опубликована в журнале «Современник» за три месяца до гибели поэта.
Спектакль, как и сама повесть – не столько рассказ об исторической личности Пугачева, сколько трагическая, но невероятно поэтическая история любви юных Петра Гринева и Маши Мироновой, оказавшихся в эпицентре неуправляемой стихии мятежа. И оказывается, что любовь всё выдерживает и взлетает над предательством и над смертью.
Это спектакль – расследование: все герои и события рассматриваются постфактум. Взгляд зрителя и самих героев в спектакле уже разделены временем, уже есть то пространство, в котором рождается переосмысление собственных эмоций и поступков. Уже нет ярости, горячечной мятежности, страха, жажды «напиться свежей кровушки». Но раз за разом каждый герой спектакля вынужден решать самые важные вопросы своей и чужой жизни. Правда и ложь, предательство и верность. Возможно ли сохранить свое человеческое достоинство, свою честь, если вокруг тебя полыхает мир? Вслед за автором создатели спектакля задаются вопросом фатальности судьбы и возможности покаяния и прощения.
В спектакле используется не только текст повести, но и научная монография Пушкина «История Пугачева», а также реальные документы той эпохи, выдержки из допросов и судебного слушания по делу о восстании Емельяна Пугачева.
Спектакль покорил учеников своей зрелищностью, декорациями, костюмами, игрой актёров. Все остались под большим впечатлением от увиденного. Браво режиссёру Сергею Безрукову и всем актёрам.

