Занятие, посвященное 80-летию Великой Победы и проходившее в рамках Года Защитника Отечества, провели учитель истории Мельникова Вера Витальевна и классный руководитель Вартиайнен Анна Сергеевна. Мероприятие проходило в школьном музее, посвященном Сталинградской битве и ее героям. Именно портрет Шумилова Михаила Степановича открывает школьную галерею «Бесмертного полка» на сайте школы.
«Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой!» — слова из песни на стихи Л. Аграновича стали эпиграфом к презентации, собравшей -истории о ветеранах войны из семей учеников 9 «И» класса.
Девятиклассники с волнением готовились представить своих героев, они проявили навыки поисковой и исследовательской работы, привлекая архивы, воспоминания родителей, бабушек и дедушек, родственников, чтобы подготовить материал для выступления.
Первым выступил Григорий с рассказом о своем прапрадеде — Герое Советского Союза.
Даша рассказала о герое — танкисте, дважды награжденном орденом Красной Звезды за подвиги на поле боя.
Володя поделился историей, как семья нашла информацию о своих героях на сайте «Бессмертный полк».
Антон представил истории о трех ветеранах, в том числе о прадеде, защищавшем Ленинград и о том, как он вместе с родителями побывал в музее «Дорога жизни».
Всего ребятами представлена информация о двадцати участниках Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. На слайдах — фотографии героев: прапрадедушек и прапрабабушек учеников, среди которых участники Сталинградской битвы, битвы за Москву, Берлинской операции и многих других.
В каждой истории, рассказанной ребятами, были отражены героизм и мужество простых людей, вставших на защиту своей Родины.
Педагоги обратили внимание школьников на важность сохранения исторической памяти, ведь победа ковалась в каждой семье. Вера Витальевна отметила, как важно сохранять память о героях, подчеркнула уникальность каждой истории, которые ребята должны знать и помнить.
Классный руководитель напомнила о цели акции «Бессмертный полк» — сохранение исторической памяти, и представила ребятам свой семейный архив об участниках войны.
Учителя рекомендовали записывать воспоминания своих родных и продолжать собирать информацию об участниках войны. Ребята решили не останавливаться и продолжить поиск героев своих родственников.
