
|
17 сентября, в библиотеке №115 прошла встреча с поэтом Германом Лукомниковым. Вначале он читал свои стихи, и не только те, которые «для всех», но и те, что «для некоторых» - так он разделяет своё творчество. Затем автор поделился со слушателями историей своего становления как писателя. Он рассказал о своём первом стихотворении, написанном в 5 лет, и как все его детские увлечения: и музыка, и шахматы, и мечта о карьере клоуна - соединились в его творчестве. Он даже описал сам процесс рождения своих стихов, как он находит рифмы и прощупывает слова. Его поэзия самобытная и, может быть, местами шокирующая для умов, привыкших к произведениям Пушкина и Лермонтова. Но если вслушаться в его озорные строки внимательнее, за внешней легкостью и весёлостью можно увидеть чуть больше. Порой чуть больше грусти. «Жизнь — как телесериал… Зря я время потерял».
|
|
В пятницу 17.09.2021 в библиотеке № 115 прошла встреча с поэтом-минималистом Германом Лукомниковым. Современная поэзия ассоциируется у большинства людей в основном с романтическими опытами подростков или заумью а ля Кручёных, то есть либо с неопытными либо с творящими только для себя поэтами. Скорее всего, виновато в этом не только общество, но и сами творцы, но Герман Лукомников показал ученикам нашей школы, что даже сейчас, когда вокруг одна проза, настоящие жемчужины можно найти и в поэзии. Стихотворения Бонифация - квинтэссенция доброй простоты, юмора и глубокой рефлексии. Возможно, кому-то покажется, что такую солянку невозможно воплотить в жизнь, но именно этим и уникальна поэзия Лукомникова - сделав сложное простым, он ненавязчиво заставляет читателей задуматься о главном. Эта встреча оставила глубокий след в сердцах всех её посетителей. И я надеюсь, что в каждом из нас осталась хотя бы маленькая доля той чистой простоты, которую несёт в себе поэция Бонифация. Артём С. ученик медиакласса. |
|
Сегодня, 17.09.21, прошла литературная встреча с Германом Лукомниковым в библиотеке №115. Данная встреча меня впечатлила, на самом деле, я не ожидала, что будет настолько интересно и увлекательно. Сначала я была шокирована тем как экспрессивно он читает свои стихи, но позже заметила, что он отыгрывает каждую сцену не только голосом, но и всем телом. Он буквально переживает происходящее в своих стихах. Вначале он прочел для нас «стихи для всех», а после «стихи для некоторых». Самое забавное и интересное — это то, что каждый нашел в творчестве Германа Генадьевича что-то что ему близкое и знакомое. К концу встречи нам выпала возможность задать Бонифацию пару вопросов, а после купить книгу с его подписью. Два часа, выделенные на нашу встречу, пролетели незаметно. Я и подумать не могла, что эта пятница пройдет так плодотворно и интересно.
Татув М., ученица медиакласса |
|
Слова «Встреча с поэтом» всегда вызывали у меня дрожь в коленках. Почему? Когда произносят «поэт», я всегда представляю какую-то грандиозную, невероятную, недостижимую фигуру. «Поэт» — это что-то изысканно улыбающееся, лёгкой рукой подмахивающее стопку предложенных книг и благосклонно кивающее восторженным читателям, внешне напоминающее этакого «Златопуста Локонса» (отсылка на Гарри Поттера). А тут поэт оказался другим. Стеснительный, замкнутый, неуклюжий и явно волнующийся перед выступлением. Странно. Я не люблю встречаться с людьми взглядом, поэтому обычно рассматриваю собеседников, глядя на какую-нибудь нейтральную вещь. Здесь в глаза бросились длинные седеющие волосы, борода с одним неровным клочком и странная обувь с двумя застёжками — вполне объяснимая поэтическая неряшливость. Он говорил негромко, сразу сказал, что разделяет свои стихотворения на два сборника: «Стихи для всех» и «Стихи для некоторых». Забегая вперёд, хочу заметить, что особой разницы я не уловила, только «Стихи для некоторых» показались мне грустнее. Затем прочёл нам несколько десятков своих произведений; все были коротенькими, две-три строчки. Некоторые никто, наверное, не понял. Некоторые имели явный успех; в основном это были шутливые стихи, изображающие житейские ситуации. Мне это немного напомнило фельетоны Зощенко, только в стихотворной форме и сильно сокращённые. Каждое стихотворение он читал с особой интонацией, внезапно меняя тембр и громкость голоса. Всю застенчивость словно рукой сняло; перед нами был умелый чтец произведений — а поскольку он являлся их автором, эффект действительно получался интересный. Некоторые он почти пел. Возможно, это и есть поэзия будущего — нельзя передать печатными значками весь смысл, вкладываемый в строчки, нужно, чтобы автор сам подсказывал читателю, как следует понимать его стихи. Когда он закончил, ему стали задавать вопросы, в основном касающиеся детства, вдохновения и стихотворного стиля. На каждый он отвечал довольно пространно, но всегда сохранял общую суть повествования и улыбался не напускной радушной улыбкой, а очень искренне и по-доброму. В заключение он пропел нам ещё две свои «стихотворные песни». Они были гораздо длиннее первых стихотворений, и у каждой была своя длинная предыстория — как и любое его произведение, они формировались в течение нескольких лет. Как-то он упомянул, что в детстве всерьёз хотел стать клоуном. Потом — художником-мультипликатором. Интересовался шахматами, посещал уроки музыки, осознанно сочинял стихи с 13 лет и имел способности к математике. Получилось, что каждое из его умений пригодились ему в поэзии: здесь он может быть и художником, и музыкантом, и математиком, и шахматистом, и — Поэтом. Екатерина П., ученица медиакласса |

