Школа - это такая упрощенная модель большого мира, где можно и нужно ошибаться. Здесь мы находим первых друзей, с которыми не расстаемся уже никогда. Тут впервые получаем личный опыт общения со взрослым миром в лице учителей, которые в то же время так заботливо оберегают нас от всех напастей будущей жизни. Здесь мы стараемся сделать первый взрослый выбор: мы ищем и открываем для себя профессии, дороги, по одной из которых, возможно, предстоит идти всю жизнь.
Один из самых сложных моментов школьной жизни - это самоопределение: фактически по окончании школы годам к 17-18 от выпускника требуют 100-процентного понимания того, чем он хочет заниматься всю свою жизнь, на кого учиться и кем стать. К сожалению, эта необходимость - во многом закономерность российской школьной модели обучения вообще: определиться надо хотя бы для того, чтобы выбрать предметы для сдачи единого государственного экзамена. И уже только это порой вгоняет многих школьников в настоящий ступор. И именно школа и учителя в этот непростой момент должны быть рядом и помочь пережить это непростое для ученика время.
В отличие от других ребят, многие из которых и к началу 11-го класса не могли справиться с этой задачей, мне повезло чуть больше и чуть раньше. Интерес к журналистике возник где-то в пятом классе, когда, перейдя в среднюю школу, я впервые услышала о школьной газете «Блокнот». Честно говоря, поначалу я не проявляла особой активности: что-то изредка писала, но обычно эти «малочитабельные» тексты редактировались довольно значительно. Поэтому, наверное, больше мне нравилось фотографировать: изобразительный ряд репортажей и интервью удавался мне значительно больше. В то время школьная газета впервые решила поучаствовать во Всероссийском конкурсе школьных изданий, в «Большой игре»: когда на игровую площадку со всей России приезжают юные журналисты-школьники, перемешиваются между издательствами в команды и работают вместе в течение нескольких дней, соревнуясь и набирая баллы. Я оказалась в команде случайно, вместо внезапно заболевшего игрока. Возможно, руководитель нашей редакции Татьяна Юрьевна рискнула, заменила мной выбывшего более старшего и опытного участника. Однако ее риск вполне оправдался, а я поняла, что быть в гуще событий как раз то, что мне нужно. Думаю, что наш «Блокнот» и эта БИ (которых потом было еще несколько) и стали для меня отправной точкой в будущем выборе профессии. Нельзя не упомянуть и Школу юного журналиста (всем известная ШЮЖ) при МГУ, куда я поступила позднее, в 9-м классе. Однако первым шагом, безусловно, стала именно школьная газета. Ведь там, выполняя редакционное задание, ты мог запросто побеседовать и с важными, недоступными старшеклассниками, и со своими строгими учителями, и даже с директором на любую животрепещущую, актуальную, острую или просто любопытную тему.
Журналистика сразу зацепила, мне очень понравилось (и нравится до сих пор) общение. Кроме того, это одна из тех профессий, где ты никогда не перестаешь учиться и всегда открываешь для себя много нового. Ведь, чтобы писать о спорте, политике, экономике или науке, надо хорошо разбираться в этих отраслях. Эта работа для креативных людей, которые не ищут стандартных ходов, открывают новые приемы и возможности подачи материала. Конечно, теперь, оканчивая факультет журналистики МГУ, я знаю об этой профессии гораздо больше (но далеко не все), чем когда пятиклассницей впервые попробовала написать текст.
Справедливо говорят, что даже самая длинная дорога начинается с первого шага. Свой первый шаг к профессии я сделала в школе, за что, помимо всего прочего, хотелось бы сказать ей отдельное спасибо. В вузе я вспоминаю о своей школе с улыбкой едва ли не каждый день (а каждую сессию - так точно). Все потому, что здесь меня научили самому главному - упорно работать и делать все на совесть - эти качества обязательно пригодятся вам в любой работе, какую бы вы ни выбрали. Учиться в университете действительно непросто, но после 1208-й я уже не боюсь трудностей. Школа приучила рассчитывать свое время и относиться к нему бережно, пробиваться «через тернии к звездам» и никогда не сдаваться, не «забивать», а упорно идти к намеченной цели.
Хочется пожелать сегодняшним ученикам ценить каждый момент школьной жизни и даже трудности - потом, в «реальном», а не школьном мире они и вовсе не покажутся непреодолимыми. И конечно же, хочется сказать огромное спасибо всем учителям. Желаю школе №1208 еще многих лет успешной работы, лучших учеников и попутного ветра кораблику - нашему гордому символу со школьной эмблемы. Пусть каждый прошлый, настоящий и будущий школьник 1208-й живет под звонким девизом «Быть, а не казаться»!

Дарья ВЯЛЬЦЕВА, студентка 4-го курса факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова