С 28 по 29 октября состоялась двухдневная познавательная поездка туристического объединения "Юный турист- 8И" по историческим местам Смоленской области — в Смоленск и Вязьму. Путешествие получилось насыщенным и запомнилось ребятам множеством ярких впечатлений.
*День первый: Смоленск*
Программа началась с обзорной экскурсии по Смоленску — городу с богатой многовековой историей. Ребята:
* познакомились с *крепостной стеной* XVI–XVII веков — величественным оборонительным сооружением, часть которого сохранилась до наших дней и была отреставрирована;
* посетили *Успенский собор* — визитную карточку Смоленска. Ребята восхитились монументальностью храма, построенного на рубеже XVII–XVIII веков, и его великолепным иконостасом;
* прогулялись по живописным местам — *Лопатинскому саду* и *саду Блонье*, где увидели музыкальный фонтан и статую оленя;
* побывали на *набережной Днепра*, насладившись спокойными речными пейзажами.
После экскурсионной программы ребят ждал вкусный *обед*, который помог набраться сил для дальнейшей прогулки.
*День второй: Вязьма*
Утро второго дня началось с поездки в Вязьму. Школьники посетили:
* *усадьбу Грибоедова (Хмелита)* — живописное место, связанное с жизнью и творчеством знаменитого драматурга. Ребята познакомились с экспозицией, посвящённой А. С. Грибоедову, и прогулялись по усадебному парку;
* *Богородское поле* — военный мемориал, посвящённый трагическим событиям Великой Отечественной войны. Здесь школьники узнали о героических и скорбных страницах истории края;
* совершили *обзорную экскурсию по Вязьме*, увидев ключевые достопримечательности:
* *Спасскую башню* — единственную уцелевшую из шести башен Вяземской крепости, построенной по указу Бориса Годунова;
* *Свято‑Троицкий кафедральный собор* на Соборном холме, поражающий своей величественностью;
* *Иоанно‑Предтеченский монастырь* с изящной многоярусной церковью Одигитрии;
* другие значимые храмы и памятники города.
*Завершение поездки*
После насыщенной программы ребята отправились на вокзал и сели в поезд, чтобы вернуться домой. В пути школьники делились впечатлениями, обсуждали увиденное и договаривались о новых совместных путешествиях.
Эта поездка не только расширила кругозор учащихся, но и позволила им вживую прикоснуться к страницам отечественной истории, увидеть красоту и величие русской земли.
