На осенних каникулах ученики из 8 «И», 8 «К» и 9 «К» классов корпуса 3 совершили двухдневную познавательную поездку по историческим местам Смоленской области — в города Смоленск и Вязьму. 08.11.2025

Путешествие получилось насыщенным и запомнилось ребятам множеством ярких впечатлений.

День первый: Смоленск

Программа началась с обзорной экскурсии по Смоленску — городу с богатой многовековой историей. Школьники познакомились с крепостной стеной XVI–XVII веков — величественным оборонительным сооружением, часть которого сохранилась до наших дней и была отреставрирована; посетили Успенский собор — визитную карточку Смоленска.

Ребята восхитились монументальностью храма, построенного на рубеже XVII–XVIII веков, и его великолепным иконостасом; прогулялись по живописным местам — Лопатинскому саду и саду Блонье, где увидели музыкальный фонтан и статую оленя; побывали на набережной Днепра, насладившись спокойными речными пейзажами.

После экскурсионной программы ребят ждал вкусный обед, который помог набраться сил для дальнейшей прогулки.

День второй: Вязьма

Утро второго дня началось с поездки в Вязьму. Школьники посетили усадьбу Грибоедова «Хмелита» — живописное место, связанное с жизнью и творчеством знаменитого драматурга. Ребята познакомились с экспозицией, посвящённой А. С. Грибоедову, и прогулялись по усадебному парку.

Богородское поле — военный мемориал, посвящённый трагическим событиям Великой Отечественной войны. Здесь школьники узнали о героических и скорбных страницах истории края.

Далее состоялась обзорная экскурсия по Вязьме, на которой ученики смогли увидеть ключевые достопримечательности: Спасскую башню — единственную уцелевшую из шести башен Вяземской крепости, построенной по указу Бориса Годунова; Свято-Троицкий кафедральный собор на Соборном холме, поражающий своей величественностью; Иоанно-Предтеченский монастырь с изящной многоярусной церковью Одигитрии; другие значимые храмы и памятники города.

Завершение поездки

После насыщенной программы ребята отправились на вокзал и сели в поезд, чтобы вернуться домой.

В пути школьники делились впечатлениями, обсуждали увиденное и договаривались о новых совместных путешествиях. Эта поездка не только расширила кругозор учащихся, но и позволила им вживую прикоснуться к страницам отечественной истории, увидеть красоту и величие русской земли.