Рубрика «Успех вместе». Педагог-психолог школы 1208 Лукашина Ольга Сергеевна — «Адаптация обучающихся 5-х классов» 30.10.2024

«Уважаемые родители!

Ваши дети перешли в 5 класс и скоро закончится 2 месяц обучения в средней школе.

Уже можно увидеть, как они адаптировались к новым условиям.

Принято считать, что успешная адаптация – это высокая мотивация к обучению, выполнение требований и правил в школе, положительное взаимодействие с педагогами и сверстниками, интерес к школьной жизни, эмоциональная стабильность.

Но адаптивные возможности каждого ребёнка индивидуальны. Каждый ребёнок адаптируется по-своему: кто-то очень быстро и легко, а кому-то нужны время и поддержка.

С какими трудностями встретились дети при переходе в пятый класс?

1) кабинетная система;

2) новый классный руководитель,

3) новые учителя-предметники;

4) новые требования и правила;

5) увеличение количества предметов;

6) страх самовыражения в новых условиях.

Как можно поддержать их в этот период?

Мы подготовили несколько рекомендаций по взаимодействию с младшими подростками в период адаптации:

1. Поддерживайте у ребёнка позитивное отношение к учебе и поощряйте его усилия, отмечайте то, что получается хорошо.

2. Помогайте в подготовке к школьным мероприятиям.

3. Помогайте в организации режима дня и отдыха. Следите за тем, чтобы ребенок ложился спать в определенное время. Чередуйте учебную нагрузку с прогулками, спортивными мероприятиями, интересным досугом. Не нужно перегружать ребёнка большим количеством кружков и секций, иначе избыток впечатлений создаст эмоциональную перегрузку, да и времени на учебу будет оставаться мало.

4. Наблюдайте за самочувствием и эмоциональным состоянием ребёнка.

5. Поддерживайте и развивайте самостоятельность ребенка. К пятому классу у ребенка возникает потребность быть самостоятельным, развивается чувство взрослости, готовность взять на себя новые обязанности, а также расширить свои права.

6. Поддерживайте связь с учителями, особенно при возникновении трудностей, проверяйте готовность к уроку, информацию в электронном дневнике. Показывайте, что вы рядом и готовы помочь ему. Несмотря на более взрослый статус, ваш ребенок продолжает нуждаться в контроле и внимании.

7. Поощряйте общение ребёнка с одноклассниками. Важно настраивать ребенка на положительное отношение к одноклассникам и взаимопомощь, учить конструктивно решать споры и улаживать разногласия. Поддерживайте контакты с другими родителями (законными представителями) класса, старайтесь показывать пример дружеских отношений.

8. Делайте акцент на достижениях.

9. Важно предоставить ребёнку право на ошибку.

Учебная нагрузка детей в пятом классе увеличивается. Ему действительно нелегко справляться с новыми требованиями, если его успехи ниже тех, что Вы ожидали, дайте понять, что эти трудности временные, что вместе вы их обязательно со временем преодолеете. Важно поддерживать интерес к учебе, понять, к каким школьным предметам он проявляет больше внимания, что его увлекает, развивать эти наклонности, поддерживать стремление к познанию нового.

10. При необходимости используйте ресурсы получения психолого-педагогической помощи нашей школы и города Москвы.

Также хотим напомнить, что в нашей школе адаптационные занятия в 5 классах проходят под руководством педагогов-психологов по программе ГППЦ г. Москвы.

В 1 корпусе — Журавлёва Елизавета Валерьевна

Во 2 корпусе — Фадеева Анна Васильевна

В 10 корпусе — Ворфоломеева Мария Александровна

Мы всегда рядом и готовы помочь!»