
«Дневник экспедиции. День 3
Обещанной сильной качки не дождались. Вообще по ощущениям трясет, примерно, как в купе поезда. Подрагивает стакан на столе, слышен ровный гул двигателей – это довольно уютный звук. Вот если он стихнет, будет тревожно!
Сегодня мы уже живем не по московскому, а по европейскому времени: вчера все часы на судне перевели на два часа назад. Выглядело это так: ровно в полночь стрелки часов на циферблате стали сами собой вращаться. Просто магия какая-то! Сделано это для того, чтобы наш график не пересекался с графиком экипажа.
Зарядка, завтрак, потом – лекция о том, как работают атомные реакторы. Понимаю, что быть экспертом на борту нашего «Ледокола знаний» - это интересно, но нервно. Дети задают такие каверзные вопросы! От реакторов незаметно перешли к времени жизни нейтронов, ядерным батарейкам и покорению космоса с помощью ядерных технологий.
Возвращаемся в каюты. Звучит звонок, из рубки объявляют: «Тревога. Всем эвакуироваться и занять свои места возле спасательных шлюпок». Выходим на палубу к нашей четвертой шлюпке, болтая и обмениваясь шутками. Вообще-то это не потому, что мы такие бесстрашные. Учебная тревога стоит в нашем расписании, а чтобы никто не забыл, о ней предупредили еще и за пару минут до эвакуации.
Кстати, за бортом существенно похолодало: плюс восемь, в футболочке не погуляешь. Ничего удивительного, мы отошли от Мурманска уже больше чем на 500 км. Погода океанская: туман и моросящий дождь сменяются солнышком.
После учений ребята отправляются на экскурсию по ледоколу. Я им ужасно завидую – взрослым все это покажут только завтра.
После обеда отправляемся слушать про навыки будущего – какие нужны, чтобы стать успешным. Креативность, критическое мышление, эмоциональный интеллект, умение мыслить системно, цифровая адаптивность, лидерство – в общем, список внушительный, хоть иди и получай второе высшее образование. Я бы еще добавила – чувство юмора. С ним у участников рейса, судя по остроумным вопросам и ответам, проблем нет.
Вообще начинает казаться, что детей на рейсе не восемьдесят с лишним, а раза в два больше: они равномерно распределились по всему ледоколу. Прохожу мимо смотрового салона – там играют в настолки. На диванчике возле ресторана сосредоточенно что-то строчат на ноутбуках. Глажу одежду в гладильной под бодрые песни – рядом играют на гитаре.
После ужина каждый отряд рассказывает о себе в короткой миниатюре – визитке. Тут я понимаю, что еще один навык будущего – креативность – у наших детей прокачан чуть больше чем на сто процентов.»



